IADA: Рынок будет оставаться «горячим» в течение следующих шести месяцев

Члены Международной ассоциации дилеров воздушных судов (IADA) ожидают, что в течение первых шести месяцев 2022 г. вторичный рынок частных самолетов будет оставаться «горячим», в то время как количество доступных самолетов останется низким.

Отчет IADA о рыночной ситуации в четвертом квартале 2021 года включает в себя сводку анкет об восприятии рынка, разосланных почти 900 членам IADA, включая дилеров, брокеров и членов, которые предоставляют продукты и услуги, связанные со сделками с воздушными судами.

IADA является ведущей организацией авиационных профессионалов, специализирующихся на сделках с воздушными судами и чье мнение дает обоснованную точку зрения на состояние рынка подержанных бизнес-джетов. Дилеры, входящие в ассоциацию, в долларовом выражении покупают и продают больше, чем все мировые независимые дилеры вместе взятые, в среднем совершая более 700 сделок и получая годовой доход в размере $6 млрд.

По любым меркам 2021 год был невероятно беспрецедентным, когда средний объем сделок с самолетами увеличился примерно вдвое. Дилеры частных самолетов, аккредитованные IADA, заключили в 2021 году на 20% больше сделок, чем годом ранее: 1372 зарегистрированных сделки по сравнению с 1135 сделками в 2020 году. И это несмотря на сокращение запасов воздушных судов, поскольку многие самолеты так и не поступили на рынок, так как их перехватили покупатели, готовые заплатить более высокую цену.

Сегодняшний рынок невероятно уникален, и хотя сделки осуществляются быстро, это результат факторов, которые не создали полностью благоприятных условий для перепродажи»,— сказал Джонни Фостер, президент и главный исполнительный директор OGARAJETS, аккредитованного IADA дилера. «Мы наслаждались хорошим годом, возможно, лучшим, однако рынок создал среду, которая не была столь положительной для наших клиентов-покупателей. Ценность и стоимость не связаны полностью, предложение почти равно нулю, а комплексная проверка ограничена вместимостью ангаров и спросом», — добавил он.

Читайте также  Дефицит авиакеросина: перейдет ли Казахстан на "топливо джедаев"

В ответах членов IADA за четвертый квартал 2021 года прогнозируется, что в первые шесть месяцев наступающего года продолжиться рост спроса во всех секторах рынка продаж подержанных самолетов, включая турбовинтовые, легкие, средние, тяжелые и ультрадальние самолеты, в то время как дефицит предложения, по прогнозам, продолжит повышать цены.

«В течение последних трех месяцев стоимость увеличивалась в среднем на 10% в месяц. Скорость изменения кажется неприемлемой. Однако при отсутствии увеличения предложения или резкого падения спроса, вероятно, рост продолжится и в 2022 году», — сказал почетный председатель IADA. Пол Кирби, который также является исполнительным вице-президентом QS Partners, еще одного аккредитованного дилера.

«В моем бизнесе по оценке самолетов, для бизнес-джетов справедливой рыночной стоимости менее $10 млн, я добавляю 20%, чтобы учесть нехватку предложения и экстремальный спрос», — сказал Джереми Кокс из JetValues-Jeremy, LLC. «Свыше $20 млн я добавляю 10%, при этом все промежуточные точки пропорциональны. Рынок подержанных самолетов с третьего квартала 2020 года превратился в бычий рынок с минимальным временем экспозиции и в большинстве случаев происходит повышение цены выше запрашиваемой. Сумасшедшие цифры.»

Кайл Вагман, директор по сделкам с самолетами и консалтингу компании Leading Edge Aviation Services, сказал: «Я думаю, что у всех нас есть нетерпеливые и готовые покупатели, согласные платить деньги, но из-за ограниченного предложения подержанных самолетов цены достигли сумасшедших значений. Кто бы мог подумать, что самолет, приобретенный новым у производителя менее трех лет назад, может быть продан на сегодняшнем рынке с премией по сравнению с тем, что заплатил за него владелец?»

Рыночный отчет IADA — это информативное и надежное представление о состоянии авиационной отрасли. Он охватывает мнения дилеров, аккредитованных IADA, о рынке, взятые из опроса членов IADA, и фактические данные о продажах, ежемесячно сообщаемых дилерами IADA, даже когда товар трудно найти, и он может никогда не появиться на рынке. Но сюда не входят сделки с бывшими в эксплуатации самолетами, осуществляемые исключительно производителями-членами IADA.

Читайте также  ПАССАЖИРЫ WIND JET РИСКУЮТ НИКУДА НЕ УЛЕТЕТЬ

Перспективы и прогнозы членов IADA в Отчета о рынке IADA основываются на ежемесячных отчетах о деятельности, представляемых аккредитованными IADA дилерами через AircraftExchange. В дополнение к данным о продажах из списков AircraftExchange отчет о рынке IADA включает данные обо всех действиях и сделках аккредитованных IADA дилеров в целом.

Тодд Спенглер, директор по продажам Jetcraft, аккредитованного дилера IADA и работающего во Флориде, Центральной и Южной Америке, резюмировал мнение многих брокеров: «Покупательская активность отличная. Уровень запасов вызывает серьезную озабоченность. Производителям необходимо начать поставлять новые самолеты в больших объемах, чтобы вывести на рынок больше самолетов».

Получить Отчет о рынке IADA