Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Как стало известно «Ведомостям», популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные 20 млн.долл., половина досталась «В контакте». Счастливый фермер»стартовал в апр. пред.г. в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес 20 млн.долл., рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев – основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009г. составил 30 млн.долл., говорит Никита Шерман – основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).

Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Как стало известно «Ведомостям», популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные 20 млн.долл., половина досталась «В контакте». Счастливый фермер»стартовал в апр. пред.г. в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес 20 млн.долл., рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев – основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009г. составил 30 млн.долл., говорит Никита Шерман – основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).

«Счастливый фермер», по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила «интригующее» условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели «фермер» набрал 1 млн. игроков. «Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают у «В контакте» за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).

Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики – Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долл.

20 млн.долл. делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. «В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе – такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.

Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов «В контакте», рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр «равнозначна по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте», а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд. руб. (38 млн.долл.).

Читайте также  The Downing of Russian Jet: Turkish Delusion and American Strategy

В 2010г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое – до 100 млн.долл., прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка – «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более 1 млн.долл. в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долл., говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но «ферма» – самая популярная. Есть свои «фермы» и у американцев. В 2009г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в фев. в нее играли 22,5 млн. пользователей. Всего Zynga заработала в 2009г. более 100 млн.долл., а ее конкурент Playfish – 50 млн.долл. (данные Sharepost).

Летом «Счастливый фермер» привлек внимание лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он тоже захотел сыграть, но сразу нашел в игре недостатки и написал о них основателю «В контакте» Павлу Дурову: «Павел! Хорошая игра, правильная. Вырасти огород, укради у соседа. Но почему нельзя грамотность проверить? «Семяна», «потвердить», вы где такие слова выучили? Хотел поиграть, но ошибок не выношу. Исправляйте. А задумка хорошая». I-Jet от Жириновского писем не получала, говорит ее представитель. Но миллионы пользователей все время сообщают ей об ошибках, которые тут же исправляются. I-Jet – разработчик игр для социальных сетей. Основана в 2005г. в Екатеринбурге сотрудниками провайдера «Медиальт». Основатель: Алексей Костарев. www.comnews.ru.